ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Четверг, 24.09.2020, 23:07
Площадь АТМР

                                                         Внимание, коронавирус! Официальная информация

Поиск

Меню сайта

Наш опрос

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2019 » Сентябрь » 16 » Новости от Кадастровой палаты
    17:39
    Новости от Кадастровой палаты

    Способы образования земельных участков

      Под образованием земельного участка понимается возникновение нового земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участков из уже существующих.

    Общие основания образования новых участков можно разделить на две группы:

    1) образование нового участка путем изменения уже существующих участков;

    2) образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

    Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

    1) раздел существующего участка на несколько новых – образуются несколько земельных участков. При этом исходный земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. И в этой связи подлежит снятию с кадастрового учета после подтверждения прав на вновь образованные участки. По общему правилу новые участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка и им присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ЕГРН;

    2) объединение двух и более участков в один, т.е. образуется один новый земельный участок, а существование объединенных земельных участков прекращается. В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок.

    Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер;

    3) перераспределение существующих земельных участков с образованием новых – образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

    Право собственности на образованные путем перераспределения участки, возникает на основании соглашения собственников исходных участков.

    При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования;

    4) выдел из существующего участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

    При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах. На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

    Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности. В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

    Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли. Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли. Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

    Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности;

    5) образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом.

    Таким образом, при разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые объекты недвижимости. При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса. На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами.

    Кроме того, можно выделить несколько условий для образования земельных участков.

    Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

    Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

    В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

    Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

    - решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

    - соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

    - иные документы, на основании которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется образование земельных участков.

    На основании вышеизложенного, можно сделать вывод:

    - новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади;

    - границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации;

    - определить границы земель помогает межевание, которое выполняет кадастровый инженер.

    - в некоторых случаях преобразование производить запрещается.

     

    Проблемы взаимодействия должностных лиц Росреестра с мировыми судьями при привлечении лиц к административной ответственности

     

    За 2018 год и первое полугодие 2019 года мировыми судьями возвращено пять протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статей 20.25 КоАП РФ, в связи с необеспечением должностными лицами, составившими протокол, явки нарушителей земельного законодательства.

     

    Основной причиной возврата таких протоколов,  по мнению мировых судей, является ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обеспечения должностным лицом Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу (далее – должностные лица Управления) явки правонарушителей.

    Стоит отметить, что до настоящего времени единообразная практика разрешения возникшей ситуации, в том числе в Кемеровской области, отсутствует. В аналогичных ситуациях мировые судьи могут как рассмотреть административный материал и наказать лицо, привлекаемое к административной ответственности, так и не рассматривать и возвращать его направившему должностному лицу, что в ряде случаев препятствует привлечению лиц, уклоняющихся от уплаты штрафов, к административной ответственности.

    Протоколы об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ направляются мировым судьям для рассмотрения по компетенции. В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ протокол рассматривается в день его поступления мировому судье.

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также уведомляет лицо, не уплатившее административный штраф, о необходимости обеспечения явки для составления в отношении него протокола об административномправонарушении, предусмотренного с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Вместе с тем, мировыми судьями не используется правовой механизм, указанный в части 3 статьи 29.4 КоАП РФ.Привод физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, осуществляется уполномоченными органами:

             1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

             2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

    Должностные лица Управления полномочиями по приводу физических лиц либо законных представителей юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вышеуказанными положениями КоАП не наделены.

    Мировыми судьями не учитывается, что в соответствии с положениями статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, рассматривающий протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом Управления, по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, назначает место и время рассмотрения дела. Должностное лицо не может знать о назначенном времени и месте рассмотрения дела, так как его компетенция ограничивается направлением протокола и материалов дела в суд.Таким образом, определение о приводе лица правомочен вынести только судья.

    Оспаривание определений мировых судей о возврате протоколов об административных правонарушений не во всех случаях имеет судебные перспективы, в связи с установленным трехмесячным сроком давности для привлечения лица к административной ответственности.

    Вместе с тем, указанная ситуация частично разрешена позицией, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016, согласно которой,принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

    - лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;

    - санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

    - фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

    При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.

    В то же время ряд правонарушителей, уклоняющихся от уплаты штрафа, избегают административной ответственности за совершенное правонарушение, что не всегда способствует достижению профилактических целей административного наказания, установленных статьей 3.1 КоАП РФ.

     

    Просмотров: 259 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Copyright MyCorp © 2020