ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Четверг, 04.03.2021, 01:35
Площадь АТМР

                                                         Внимание, коронавирус! Официальная информация

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2019 » Июль » 23 » Преступления с использованием информационно – коммуникационных технологий… или мошенничество
    17:49
    Преступления с использованием информационно – коммуникационных технологий… или мошенничество

      Сотрудники полиции Отдела МВД России по Таштагольскому району напоминают гражданам о самых распространенных схемах мошеннических действий и простых правилах безопасности, соблюдая которые можно обезопасить себя и своих родственников.

    КАК  УБЕРЕЧЬСЯ
    Схемы действий преступников следующие:
    1. «Телефонное мошенничество». Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему телефону и сообщают, что их родственники совершили дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями или задержаны сотрудниками правоохранительных органов за правонарушение или попали в беду. При этом для решения вопроса просят собрать определенную денежную сумму.

    2. «Размещения на интернет-сайте «AVITO» и других интернет – магазинах, объявлений с ложной информацией». На интернет-сайте выкладываются объявления с информацией о продаже снегоходов, автомобилей, книг и т.д. В объявлении указывается контактный номер сотового телефона мнимого владельца. При установлении контакта с продавцов, продавец просит внести предоплату (иногда 100 %) за продаваемый товар и перевести денежные средства на счет банковской карты, назначает время и место встречи, в дальнейшем получает денежные средства и скрывается от покупателя.

    3. На телефон гражданам приходит СМС сообщение с разных номеров сотовых телефонов «Ваша карта заблокирована, звоните по телефону (пример (800)-5555-229 или любой сотовый номер) «Ваш Сбербанк». Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, по телефону диктуют номера сотовых телефонов и операции какие надо сделать. В дальнейшем граждане сами переводят на номера и счета злоумышленников свои денежные средства.

    4. Неизвестный преступник под различными предлогами: интернет сообщениями о выигрышах денежных средств в сети Одноклассники, Вконтакте и т.д., другими сообщениями в объявлениях о работе у потерпевшего просят сообщить номер банковской карты, затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства.

    5. Под видом сотрудников служб социального обеспечения проводящих денежную реформу или работников ЖКХ оказывающих льготные услуги, а лица цыганской национальности под предлогом снятия порчи или гадания проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств.

    6. Выигрыши на онлайн биржах, аукционах и прочих цифровых площадках. В таких схемах злоумышленники убеждают своих жертв в том что они могут предоставить им площадки для вложения крупных сумм, то потом это может дать им очень большой доход. Некоторые жители Кемеровской области берут большие кредиты, перечисляют денежные средства на указанные им счета, таким образом люди верят в такие обещания как крупные выигрыши.

    7. Компенсация за приобретенные БАДЫ.  Компенсации за якобы некачественные БАДы, медицинские препараты или лечение – это стандартные уловки мошенников для хищения денег. Помните, что никогда и ни при каких условиях нельзя под диктовку неизвестных выполнять какие-либо операции со своими банковскими счетами и картами.

    По прежнему  много мошенничеств связанны с банковскими картами. Как же в общении по телефону можно отличить истинного сотрудника банка от  мошенника. Банковский сотрудник никогда не запрашивает секретной информации (пин код, секретный код и т.д.), банковский служащий никогда не будет вас просить вас пройти к банкомату и проделать какие-нибудь не понятные вам операции. Банковские служащие чаще всего предлагают некоторые продукты и порекомендуют прийти в ближайшее отделение банка и оформить некоторые документы. Специалисты советуют если вы попали в неприятные ситуации со своей карточкой или счетом немедленно звоните в банк, если же прошло несколько минут, то есть еще вероятность заблокировать данную операцию, а вот через неделю уже ничего сделать не получится. Что же заставляет людей идти на поводу у мошенников, преступники такого рода как правило неплохие психологи, поэтому людей чаще всего сильно пугают либо радуют.  Специалисты советуют не вестись сразу же на крупную наживу, сделайте паузу, осмыслите сложившуюся ситуацию, в любом случае не принимайте решения в одиночку. И так с начала года мошенники украли у Кузбасовцев «целый детский сад». Похищенная сумма сопоставима со строительством современного дошкольного учреждения. И последний совет для тех кто уже попался в сети мошенников обращайтесь в полицию. На данный момент уже расследовано и отправлено в суд более 500 уголовных дел.

    Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои денежные средства следуйте следующим правилам:

    1. Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон.
    2. Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте, действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают , что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится ли в данном отделении Ваш родственник.
    3. Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована, обращайтесь в отделение Сбербанка к оператору, не выполняйте указания человека представившегося оператором по телефону.
    4. Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.


    Инспектор направления по связям со СМИ

    Отдела МВД России по Таштагольскому району

    А.А. Скворцова

    Просмотров: 267 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

      Администрация Таштагольского района    12+
     © 2021