ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Вторник, 30.04.2024, 12:58

                                             
                               Площадь АТМР

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2018 » Июнь » 22 » Александр Максимов: МФЦ наделяется правом по консультированию по защите прав потребителей
    11:17
    Александр Максимов: МФЦ наделяется правом по консультированию по защите прав потребителей

      - В первом чтении принят законопроект, закрепляющий право граждан получать консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ, - сообщил депутат Госдумы от Кемеровской областиАлександр Максимов, по итогам пленарного заседания.

    - Часто граждане не обладают специальными знаниями в этой сфере, не знают тонкостей, как подать жалобу, не имеют технических возможностей для ее направления в соответствующий орган. В итоге попадают в руки посредников, которые выдают себя за правозащитников, обещают быстро помочь, а потом выставляют счет за свою активность. Вот такая получается не общественная помощь, а платная юридическая поддержка, - отметил Александр Максимов.

    Депутат подчеркнул, что законопроект позволит гражданину самостоятельно защищать свои права потребителя. Он сможет обращаться в государственные структуры через систему МФЦ. Здесь рассмотрят жалобы и обращения, это может быть и обжалование нарушений требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах: услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и другие.

    Законопроектом закрепляется также возможность консультирования по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ. Сейчас такая работа на местах не ведется. С принятием закона, органы местного самоуправления, совместно с региональным Роспотребнадзором будут наделены правом разрабатывать региональные и муниципальные программы по защите прав потребителей.

    - Считаю, что законопроект требует серьезной доработки ко второму чтению. Нельзя допустить дополнительной нагрузки на сотрудников МФЦ, которые итак работают на пределе возможностей. Недавно я посещал МФЦ в Новокузнецке, и видел это своими глазами. Консультирующие функции по защите прав потребителей в МФЦ должны выполнять сотрудники Роспотребнадзора или специалисты, аккредитованные этим ведомством, - подчеркнул Александр Максимов.

    - Также считаю, что необходимо устранить существующие пробелы в законе об общих принципах организации органов местного самоуправления и прописать полномочия для муниципальных органов власти по защите прав потребителей. Подобные полномочия у органов МСУ есть и сейчас. По закону «О защите прав потребителей» они вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать потребителей и даже обращаться в суд, однако вопрос реализации данных полномочий на муниципальном уровне до сих пор носит неопределенный характер. Нужна конкретика, закрепленная статьей закона.

    Сейчас началась работа над поправками к законопроекту ко второму чтению. Сотрудники новокузнецкого МФЦ уже подготовили свои предложения. Познакомлю с некоторыми из них. Первое, просят упорядочить порядок и сроки обращения граждан. Например, гражданин узнал о нарушении своего права, как потребителя, значит должен обратиться в МФЦ с заявлением в течение пяти - семи дней (или другого срока, который следует определить законодательно).

    - Второе, МФЦ получив заявление или сообщение о нарушении должно получить право в течение пяти рабочих дней принять решение о передаче заявления в уполномоченный орган, например Прокуратуру, Роспотребнадзор или администрацию города для рассмотрения и принятия решения. В случае отсутствия оснований для передачи в орган оказать квалифицированную (бесплатную) юридическую помощь на первоначальном этапе.

    - Третье, ввести норму экспертного заключения специалиста Роспотребнадзора о качестве товара, работ, услуг. Оно будет являться основанием для подтверждения наличия недостатков и дальнейшего обращения в суд

    - Четвертое, создать реестр недобросовестных предпринимателей, организаций, которые уклоняются от исполнения обязательств по договору; допускают существенные нарушения при исполнении договора; нарушают нормы закона о защите прав потребителя и правилах торговли; в отношении которых применялись судебные решения. Реестр позволит регулировать выдачу лицензий на виды деятельности.

    - Все эти предложения я отправляю на доработку в Комитет Госдумы по экономической политике, промышлености, инновационному развитию и предпринимательству, в мой профильный комитет, работающий над законопроектом. Призываю все региональные структуры, связанные с темой защиты прав потребителей присоединиться к обсуждению.

    - Ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. Это большой объем, требующий полноценного функционала для их решения. И это должно быть четко закреплено на законодательном уровне, - подчеркнул Александр Максимов.

     

    Просмотров: 579 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Яндекс.Метрика   Администрация Таштагольского района    12+
     © 2024