Госавтоинспекция МВД России обеспокоена
большим числом ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и мокиков – с 2004
года число таких ДТП выросло почти в девять раз.
«Это
действительно большая проблема, тем более что в большинстве случаев этими
транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не обладают
водительским мастерством и нередко попадают в аварии. Так, если в 2004 году по
вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств произошло 778
ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848 человек, то в прошлом году число
таких аварий уже составило 7 874. Их жертвами стали 459 человек, еще 8768
получили ранения».
«Приведенные
цифры показывают, что основные показатели аварийности среди указанной категории
водителей возросли с 2004 года более чем в 9 раз. Кроме того, отмечен серьезный
рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в
среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей
мопедов и приравненных к ним транспортных средств».
По
данным статистики, только за первые шесть месяцев 2013 года водители мопедов
совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого
года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены 3 343 (+5,6%).
При этом практически каждый тринадцатый из совершивших ДТП водителей был пьян.
С
учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и
приравненными к нему транспортными средствами не требуется, то ответственность
за нарушения ПДД их водителей минимальна. «Это обстоятельство и порождает
безнаказанность, ведь штрафы за нарушения ПДД такими водителями сегодня
ничтожно малы, а вот опасность нарушители на мопедах представляют реально
большую. Если мы обратимся к
международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза
управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения.
Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении
существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае,
Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на
эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за
данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием».
Официальной
статистики, позволяющей определить точное количество таких транспортных средств
в России, не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной
таможенной службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть
за последние 10 лет в страну ввезено около 300 тысяч единиц такой техники.
Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно эксплуатируется не
менее 1,5 миллионов мопедов и приравненных к ним транспортных средств, большая
часть которых конструктивно значительно превосходит ранее выпускаемые модели и
по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам.
Будьте внимательны на дорогах!!!!
Зайцев
А.
Начальник
ОГИБДД Отдела МВД России
по
Таштагольскому району |