ГлавнаяРегистрацияВход Таштагольский район
Понедельник, 29.04.2024, 18:46

                                             
                               Площадь АТМР

Поиск

Меню сайта

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Полезные ссылки
  • Администрация Кемеровской области
  • Управление образования Таштагольского района
  • Управление Роскомнадзора по Кемеровской области
  • Электронный катало
  • Главная » 2015 » Февраль » 5 » Порядок движения через перекрестки
    13:52
    Порядок движения через перекрестки

      Порядок движения через перекрестки строго регламентирован действующими Правилами; выполняй их каждый водитель — и не будет проблем с разъездом транспортных средств.
      Но, к сожалению, перекрестки — самые горячие точки в транспортной системе, именно здесь регистрируется наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (по статистическим данным до 25% от их общего числа).
    Характерными для перекрестков являются столкновения и наезды. Наибольшее количество ДТП отмечается на нерегулируемых перекрестках и при совершении левых поворотов.
      Правилами определено, что на любом перекрестке преимущественное право на первоочередное движение в намеченном направлении имеют водители транспортных средств оперативных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом. При их приближении к перекрестку водители всех других транспортных средств обязаны остановиться и уступить им дорогу.
      Одной из главных причин дорожных происшествий на перекрестках является превышение скорости, обеспечивающей безопасность движения. С какой же скоростью надо подъезжать к перекрестку, где движение регулируется светофором? При движении в общем потоке транспортных средств — со скоростью потока выбирать н. Когда же на дороге перед водителем нет других транспортных средств, он может наиболее благоприятный режим движения.
      Если в светофоре горит зеленый свет, движение продолжается с прежней скоростью. Увеличение скорости с намерением проехать перекресток, пока горит зеленый свет, нередко создает аварийную обстановку или приводит к резкому торможению перед самым перекрестком при смене сигнала или, что еще хуже,— к проезду перекрестка уже на красный свет.
      Переключение сигналов светофора наиболее часто происходит по схеме: красный — желтый — зеленый — желтый — красный и т. д. При этой схеме нередко водители, застигнутые перед перекрестком желтым сигналом, включенным после зеленого, выезжают на перекресток.
      Поэтому, приближаясь к перекрестку, надо быть особенно внимательным и готовым остановиться перед перекрестком в любой момент.
      Выезд на перекресток на желтый сигнал светофора, включенный после зеленого, в стремлении проскочить его с ходу, пока не включился красный свет, особенно опасен в местах большого скопления пешеходов.
      Они нередко начинают переходить дорогу, уже на желтый сигнал и наезд на них здесь весьма вероятен.
      Кстати, перед перекрестком, где в ожидании разрешающего сигнала светофора скапливаются пешеходы, опытный водитель и при зеленом сигнале снижает скорость и тем самым обеспечивает себе возможность остановиться при необходимости.
      Также опасен проезд регулируемых светофором перекрестков с ходу, когда, подъезжая к перекрестку на красный свет, водитель по различным признакам определяет, что в ближайшие секунды будет включен разрешающий сигнал.
      Тогда он не снижает скорости и выезжает на перекресток сразу же, как только зажегся зеленый свет. Но в это время на перекрестке еще могут быть пешеходы, не закончившие переход, могут быть машины, выехавшие на перекресток в поперечном направлении на желтый свет светофора.
      Тех и других за стоящими у перекрестка транспортными средствами водитель может не видеть и тогда наезда или столкновения не избежать.
      При разрешающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен начинать движение без промедления и двигаться через перекресток, не задерживаясь на нем.
      Если водитель выехал на перекресток, регулируемый светофором, с целью сделать левый поворот или разворот и задержался на перекрестке, пропуская транспортные средства попутного направления, то он должен выехать с перекрестка, если даже за это время сигнал светофора изменился. Водители других транспортных средств, движущиеся с поперечного направления, обязаны уступить ему дорогу независимо от сигналов светофора.
      Много неясностей у водителей возникает, когда дорожные знаки установлены на перекрестке, где движение регулируется светофором, и этот светофор иногда выключается или работает только желтый мигающий сигнал.
      В зависимости от того, включен или не включен светофор, знаки тоже могут или иметь силу для водителя, или их требования необязательны. К таким знакам относятся знаки приоритета: «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание вто-роетепенной дороги», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено». При выключенном светофоре или при желтом мигающем сигнале водители разъезжаются на перекрестке, руководствуясь этими дорожными знаками.
      При работающем светофоре водители действуют в соответствии с сигналами светофора, независимо от наличия названных выше дорожных знаков.
    Незнание этих элементарных требований приводит нередко водителей к прямому нарушению Правил. Особенно много недоразумений возникает со знаком «Движение без остановки запрещено». Когда он установлен на перекрестке со светофором, то при работающем светофоре он не имеет силы.
      Тем не менее находятся водители, которые при включенном для них зеленом свете светофора делают под этим знаком остановку. А бывает и наоборот. Привыкнув при работающем светофоре выезжать на такой перекресток без остановки, некоторые водители не останавливаются под этим знаком и при желтом мигающем сигнале светофора.
      Для упорядочения движения через нерегулируемые перекрестки Правила дают четкое разделение дорог на главную и второстепенную. Здесь можно лишь добавить, что если грунтовая дорога перед самым выездом на пересечение с дорогой с твердым покрытием имеет несколько метров твердого покрытия (чтобы не заносить на перекресток грязь с грунтовой дороги), то это не дает основания считать перекресток равнозначным.
      Относится к второстепенной также дорога, на которой водитель не может определить наличие покрытия, что бывает в темное время суток, и дорога, покрытая грязью или снегом.
      При движении по главной дороге водитель имеет преимущественное право на движение через перекресток перед всеми транспортными средствами (в том числе и перед трамваем!), двигающимся по второстепенной дороге.

     

    Просмотров: 1034 | Добавил: atr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Яндекс.Метрика   Администрация Таштагольского района    12+
     © 2024