В ней принял участие глава Таштагольского района
В.Н.Макута. По традиции на совещании были
подведены итоги прошедшего учебного года и обсуждены актуальные проблемы
развития муниципальной системы образования в следующем году. Немало задач перед
руководителями школ, педагогами поставил в своем выступлении Владимир Макута. Основной
упор был сделан на хозяйственной составляющей образовательного процесса.
Сегодня в районе 61 образовательное учреждение. В каждом ведется анализ по
расходу электроэнергии, большая часть обеспечена водосчетчиками. Грамотный
подход к ведению хозяйственной деятельности, разумная экономия должны стать
одним из критериев работы директоров, отметил глава района, чего в настоящее
время не наблюдается. Многие руководители и не задумываются над экономией
средств, в частности это касается платы за жилищно - коммунальные услуги. Глава
района привел конкретные цифры по нескольким школам. Потребление электроэнергии
на одного ученика здесь разнится. Понятно, что оснащенность школ техникой отличается.
Но образовательный процесс - один для всех и нужно оптимизировать затраты.
Еще один важный момент, вызывающий
беспокойство - результаты ЕГЭ среди выпускников. В этом году показатели
экзамена в районе ниже средних по области. В школе №1 пять выпускников вообще не
получили аттестаты, как и в центре образования, где девять человек не сдали
экзамен. В.Н.Макута поручил начальнику управления образования провести
детальный анализ по результатам единого государственного экзамена и принять
необходимые меры.
Реструктуризация и оптимизация
образовательной сети - следующий значимый вопрос. С 2000 года количество
обучающихся в дневных общеобразовательных школах в районе снизилось на 3 тыс.
644 человека (в области - на 143,5 тыс.человек).
Это повлекло за собой
уменьшение количества дневных школ
и числа учителей. В таких
условиях, к сожалению, неизбежен процесс реструктуризации и оптимизации сети
образовательных учреждений. «Но это не значит, что мы бездумно будем закрывать
сельские школы, - отметил глава района, - наша цель - сохранить их, и мы будем
идти в этом вопросе до конца».
Там, где происходят сокращения,
высвобождаются площади, необходимо будет предусмотреть ускоренное развитие
дополнительных форм образования, прежде всего дошкольного, и внеклассного
воспитания. Все сверхнормативные площади должны остаться в системе социальной
поддержки населения.
Активизация работы
управленческих Советов - еще одна задача. В настоящее время при каждом
образовательном учреждении созданы Советы. В них входят руководители
общественных организаций, предприятий района, родители. Роль Советов
немаловажна, они помогают в оснащении школ, принятии различного рода решений.
В заключении Владимир Макута
поблагодарил педагогов за их нелегкий, благородный труд и поздравил с началом
нового учебного года.
На совещании также
рассматривались другие вопросы развития образовательной системы.
Во второй половине дня в
школе № 1 состоялись мастер-классы по сопросам управления школы,
совершенствования и распространения опыта лучших учителей и воспитателей.
На следующий день в школе № 9
прошли методические объединения. |