По результатам мониторинга в весенне-летний период прогнозируется увеличение количества обращений в подразделения по вопросам миграции за выдачей заграничных паспортов.
При этом существует ряд факторов, которые позволяют снизить сезонную нагрузку на подразделения по вопросам миграции, а получателям государственных услуг выбрать наиболее удобный для себя вариант обращения.
- Принцип экстерриториальности, в соответствии с которым гражданин может обратиться за оформлением заграничного паспорта по месту жительства, по месту пребывания или по месту фактического проживания.
- Возможность замены заграничного паспорта заранее, до истечения срока его действия, независимо от того в течение какого времени он использовался.
- Возможность выбора типа заграничного паспорта при обращении за его оформлением - с электронным носителем или без такового.
- Возможность оформления второго заграничного паспорта с электронным носителем информации в дополнение к имеющемуся заграничному паспорту.
Таким образом, действующие в настоящее время нормативные правовые акты позволяют гражданину Российской Федерации заменить либо получить дополнительно заграничный паспорт независимо от срока его действия и места проживания, что сглаживает возможные пиковые нагрузки, ранее возникавшие по истечению определенных периодов времени.
Кроме того, гражданин имеет возможность обратиться за получением государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В настоящее время на Едином портале реализована возможность подачи
заявлений в электронном виде по следующим государственным услугам:
- оформление заграничных паспортов;
- оформление паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации;
- регистрационный учёт граждан Российской Федерации;
- адресно-справочная работа;
- выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию.
Еще одним вариантом оформления документов является обращение в Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее - МФЦ). Сеть МФЦ постоянно развивается. В настоящее время они имеются в каждом населенном пункте городского и районного значения области. В компетенцию специалистов МФЦ входит прием документов по следующим услугам:
- оформление паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации;
- регистрационный учёт граждан Российской Федерации;
- миграционный учет иностранных граждан.
Для выбора наиболее удобного для заявителя времени обращения в подразделения по вопросам миграции на портале www.gosuslugi.ru в личном кабинете реализована возможность предварительной записи на прием.
В целях снижения временных затрат при оформлении документов ОВМ МВД России по Таштагольскому району рекомендует обращаться за их получением заранее, используя при этом возможности, предоставляемые законодательством для выбора типа документа, места и времени обращения.
Начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Таштагольскому району М.Н.Тагильцева |