«10 марта 2011 года исполняется пять лет со дня вступления в силу Указа Президента Российской
Федерации от 15.02.2006г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», в соответствии с
которым образован Национальный антитеррористический комитет (НАК).
Эскалация
террористической угрозы во всем мире, которая не миновала и Россию, потребовала
от государства адекватных и незамедлительных ответных мер, способных не просто
обеспечить эффективную борьбу, ликвидацию и минимизацию последствий терактов,
но, в первую очередь, предотвращать возможные террористические проявления. После
серии крупнейших в истории России террористических актов летом-осенью 2004 года была проведена
реорганизация силовых структур,
специализирующихся на борьбе с терроризмом.
Принятие в марте 2006
года Федерального закона от № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и образование в
соответствии с Указом Президента Национального антитеррористического комитета положили начало
формированию принципиально новой структуры
противодействия терроризму, наиболее адекватно отвечающей современным реалиям. Спектр решаемых НАКом задач достаточно широк. Принципиально важным является то, что к
его компетенции отнесены все направления
работы в сфере противодействия терроризму: профилактика терроризма,
борьба с террористической деятельностью и ликвидация возможных негативных последствий террористических актов.
При этом для организации планирования
применения сил и средств органов исполнительной власти по борьбе с терроризмом,
а также для управления КТО в составе Комитета образован Федеральный оперативный
штаб и оперативные штабы в субъектах
Российской Федерации.
Основные усилия оперативного штаба в
Кемеровской области и его аппарата (далее -
аппарат Штаба) в 2006-2010 годах были направлены на обеспечение координации деятельности территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти по борьбе с терроризмом.
Проведено 26
заседаний Штаба, в том числе одно совместно с антитеррористической комиссией, на
которых рассмотрено более 60 вопросов. В их числе особое внимание уделено состоянию
готовности и оснащенности сил и средств к проведению мероприятий по
минимизации и ликвидации возможных последствий проявления терроризма, выработаны
меры по повышению эффективности этой работы.
Для отработки
практических действий сил и средств Штаба, совершенствования слаженности и
оперативности, обеспечения постоянной готовности по пресечению террористических
актов на потенциальных объектах террористических посягательств, аппаратом Штаба в период с 2006 по
2010 годы обеспечено проведение
антитеррористических учений на объектах авиатранспорта -6, на промышленных
предприятиях - 4, на объектах с массовым пребыванием людей - 4 (школа,
филармония г. Кемерово, Дворце спорта «Кузнецких металлургов» (г. Новокузнецк), ФГЛПУ «Научно-клинический центр
охраны здоровья шахтеров» РОСЭНЕРГО (г. Ленинск-Кузнецкий)), по одному на
объектах железнодорожного и автомобильного транспорта, два на объектах органов
государственной власти.
Обеспечена разработка
планов дополнительных мероприятий, направленных на выявление и предотвращение угроз
совершения террористических актов, срывов возможных замыслов их осуществления в период
подготовки и проведения массовых
мероприятий, посвященных майским праздникам, празднованиям Дня шахтера и Дня знаний и в период проведения
новогодних праздников.
Разработаны
дополнительные меры по предупреждению и пресечению нелегальной
миграции, усилению профилактической работы по устранению причин и условий,
способствующих проникновению в миграционных потоках с территории Грузии, республик Южная Осетия и Абхазия
на территорию Кемеровской области членов
бандгрупп и их пособников.
Таким образом,
стабилизация обстановки на территории области и в целом по России, ликвидация
потенциальной опасности террористических проявлений на сегодняшний день является основной целью
деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального
оперативного штаба, а также региональных
оперативных штабов.
В 2011 году основные
усилия Штаба и его аппарата будут направлены на поддержание высокой степени
готовности группировки сил и средств, обеспечение своевременного и
адекватного реагирования на выявляемые террористические угрозы и
проявления». |