Статьей 25 «Закона о защите прав потребителей» действительно закреплено право покупателя на возврат товара надлежащего качества, так потребитель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы
Не подлежат обмену следующие качественные товары (п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей») :
- продовольственные товары;
- непродовольственные товары из Перечня товаров, не подлежащих обмену, утвержденного правительством РФ №55 от 19.01.1998г.
Условия возврата товара:
на товар должны сохраниться документы о его покупке (товарный или кассовый чек);
купленный товар не должен быть в употреблении. Все заводские наклейки, нашивки, упаковка должны быть сохранены в первоначальном виде;
Обмен товара или возврат денег может осуществить только продавец, у которого был приобретен товар. Завод-изготовитель, сервисные центры не обязаны этого делать.
Покупатель сам определяет свои причины для возврата товара и уведомляет о них продавца. Подтверждать эти причины какими-либо доказательствами потребитель не должен. Поэтому если отказ продавца будет основываться на этом, его действия будут незаконны.
В любом случае, если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены, то вы всегда можете обратиться за защитой в органы Роспотребнадзора, либо в суд.