Верховный суд Российской Федерации напомнил о признаках неправомерного дробления закупки
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.05.2019 № 305-ЭС19-6610 по делу №А40-208115/2018 очередной раз акцентировал внимание государственных и муниципальных заказчиков на то, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставка товара, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождают у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления, за исключением случаев, когда законодательство предусматривает возможность размещения государственного или муниципального заказа у единственного поставщика.
При этом Верховным Судом Российской Федерации определяются признаки неправомерного дробления закупок: составление документов одним днем, оказание идентичных услуг в рамках реализации одного мероприятия, отсутствие доказательств того, что заказчик не мог заключить контракт путем проведения конкурентных процедур, отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности заключить государственный либо муниципальный контракт в установленном порядке.
Данные действия заказчиков подпадают по административный состав правонарушения, установленный ст. 7.29 КоАП РФ.
ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕН ШТРАФ
Статьей 156 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного (жилищно-строительного) кооператива, иного специализированного потребительского кооператива уплатить штраф собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда за нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы.
Указанный штраф подлежит выплате в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить.
Не возникает обязанности по уплате штрафа в случае, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или было устранено до обращения (в письменной форме) и (или) до оплаты указанными лицами.
По результатам рассматриваемого в течение 30 дней со дня поступления обращения принимается одно из следующих решений: 1) о выявлении нарушения и выплате штрафа; 2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
В первом случае управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме (нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда) путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. Аналогичный порядок расчета и выплаты штрафа установлен ст. 157 ЖК РФ за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее необоснованное увеличение размера такой платы. Решение об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа в силу ст. 11 ЖК РФ может быть обжаловано в судебном порядке.
Особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое
Федеральным законом от 29.05.2019 N 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое.
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
- в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и
- обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
Начало действия документа - 09.06.2019.
Помощник прокурора города Таштагола
юрист 2 класса Е.В. Белых
|