Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима, а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований субъектами, использующими труд водителей.
В положении, утвержденном Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15 установлены нормативы времени работы и отдыха работников, управляющих транспортными средствами.
В частности, установлено, что:
* норматив рабочего времени для шофера не должен быть выше сорока часов в неделю;
* если водитель работает на «пятидневке», смена не должна быть больше 8 часов в день;
* если водитель работает на «шестидневке», максимум продолжительности смены — 7 часов;
* если указанные общепринятые нормативы ввиду каких-либо особенностей не могут быть соблюдены, для шофера устанавливается суммированная форма учета времени его труда. В этом случае продолжительность смены составляет не более 10 часов;
* по общему правилу «обеденное время» водителя составляет от тридцати минут до двух часов в середине трудового дня;
* междусменный отдых включает в себя «обеденное время» и должен быть не менее двойной продолжительности рабочей смены;
* еженедельный отдых водителя (норма отдыха в выходные дни) должен составлять не менее 42 часов непрерывно;
* для отдельных видов деятельности, в которых заняты водители (напр., пассажирские перевозки автобусами, скорая помощь и т.п.), предусмотрены свои особенности в части нормативов.
Контроль за соблюдением режима работы и отдыха работников, управляющих транспортом, осуществляется при помощи тахографов. В настоящее время ими оснащаются автомобили, используемые организациями и предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и (или) грузов.
Главной функцией тахографа является обеспечение непрерывного учета информации о скорости и маршруте передвижения автомобиля, а также о режиме труда водителя.
Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников установлена пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".
Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или транспортом для перевозки пассажиров без тахографа влечет штраф:
* гражданам — от 1000 до 3000 рублей;
* должностным лицам и предпринимателям — от 5000 до 10000 рублей.
Согласно части 2 указанной статьи нарушение водителем режима труда и отдыха влечет штраф от 1000 до 3000 рублей.
--
ОГИБДД Таштагол
|