У жителей Таштагольского района появилась возможность обратиться за назначением пенсии через Интернет, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).
Кузбасс вошел в число первых регионов страны по внедрению электронных сервисов подачи заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки через Интернет. Это значит что любой гражданин нашего региона, планирующий свой выход на пенсию в ближайший месяц, может обратиться с заявлением о назначении с помощью сайта Пенсионного фонда.
При подаче заявления о доставке пенсии можно выбрать организацию, через которую гражданин хочет получать пенсию. К их числу относятся: организации почтовой связи и кредитные организации, с которыми у Пенсионного фонда заключены соглашения. Заявление о доставке могут направлять как граждане, первично обращающиеся за пенсией, так и граждане, уже являющиеся получателями пенсии.
Гражданин, направивший заявление через «Личный кабинет застрахованного лица», может отслеживать движение своих заявлений. Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Также с помощью этого сервиса любой гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая введена в России с 1 января 2015 года. С этого года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения. Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»). Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования. Все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор стал персональным!
Через Кабинет застрахованного лица можно будет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов. В течение 2015 года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала. Также можно будет получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах.
Деятельность Пенсионного фонда по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы ПФР. Сегодня к информационным системам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия подключены 2 500 информационных систем органов государственной власти. В 2014 году ПФР ответил на 725 млн. запросов от органов государственной власти.
Телефоны для справок в Управлении ПФР: 3-30-80 и 2-34-23.
|