Закон Кемеровской области от 17.11.2006 №
143
Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы
Принят Советом народных депутатов Кемеровской
области 1 ноября 2006
г.
Настоящий Закон принят в целях формирования туристского
комплекса, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной
бюджет от туристской отрасли.
Статья 1. Утвердить среднесрочную региональную
целевую программу «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы
согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Финансирование среднесрочной
региональной целевой программы «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007
– 2009 годы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не
запрещенных законодательством источников.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1
января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального
опубликования.
Губернатор Кемеровской
области
А.М. Тулеев
г. Кемерово 17 ноября 2006 года № 143-ОЗ
Приложение к Закону Кемеровской области от 17 ноября 2006
года № 143-ОЗ «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007-2009 годы»
Среднесрочная региональная целевая программа
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009
годы
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009
годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие туризма в Кемеровской
области» на 2007 – 2009 годы (далее – Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 27.06.2006 № 66-рг «О
разработке среднесрочной региональной целевой программы «Развитие туризма в
Кемеровской области» на 2007-2009 годы» |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области И.А. Свиридова |
Разработчик Программы |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Цели Программы |
Увеличение въездного туристского потока; увеличение объемов внутренних
областных туристских потоков; увеличение налоговых поступлений в областной
бюджет от туристской отрасли |
Задачи Программы |
Усиление государственного регулирования туристской деятельности;
позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для
развития туризма; привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской
области; эффективное и рациональное использование существующей
материальной базы туристской отрасли и рекреационных земель; содействие
разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий
туристского обслуживания; содействие повышению качества и доступности
туристских услуг; стимулирование развития отечественного предпринимательства,
поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях,
технологически связанных с туризмом; создание новых рабочих мест в сфере
туризма и сопряженных отраслях экономики; совершенствование системы
информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня
информированности потенциальных туристов; активное развитие новых форм
туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных
маршрутов |
Срок реализации Программы |
2007 – 2009 годы |
Основные мероприятия Программы |
Совершенствование управления процессом развития туризма на территории
Кемеровской области; содействие продвижению региональных туристских продуктов
на международный и внутренний рынки; развитие туристской инфраструктуры и
материальной базы туристской отрасли |
Основные исполнители Программы |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2007 – 2009 годы – 246560,0 тыс. рублей, в том числе: за счет
средств областного бюджета – 12260,0 тыс. рублей, иных не запрещенных
законодательством источников (внебюджетных средств) – 234300,0 тыс.
рублей, из них: в 2007 году – 108800,0 тыс. рублей, в том числе: за
счет средств областного бюджета – 4000,0 тыс. рублей, иных не запрещенных
законодательством источников (внебюджетных средств) – 104800,0 тыс. рублей; в
2008 году – 83530,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного
бюджета – 4430,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством
источников (внебюджетных средств) – 79100,0 тыс. рублей; в 2009 году –
54230,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета –
3830,0 тыс. рублей, иных не запрещенных законодательством источников
(внебюджетных средств) – 50400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост туристского потока на 30 – 50% (520 – 600 тыс. человек); увеличение в
2 раза объема туристско-экскурсионных услуг; увеличение количества
инвесторов, готовых вкладывать средства в туристскую
инфраструктуру; увеличение налоговых поступлений в бюджет в 2
раза; создание около 190 новых рабочих мест в туристской отрасли
|
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской
области, Совет народных депутатов Кемеровской
области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами Туризм является сложным межотраслевым
комплексом, требующим системного подхода к регулированию
социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на
государственном и региональном уровнях. Кемеровская область обладает большим
историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу
туристских ресурсов региона. Богатое и многогранное культурное наследие
Кемеровской области представлено 1559 памятниками федерального, областного и
местного значений, музейными коллекциями 42 музейных учреждений. Кемеровская
область, находясь в центре Сибири, на равных расстояниях от тихоокеанских портов
на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное
географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская магистраль,
связывающая Дальний Восток с центром России. Согласно данным
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Кемеровской области, сегодня на территории Кемеровской области действуют 143
учреждения, способных принимать туристов, из них 35 – гостиницы, 42 – учреждения
общего назначения и 101 – учреждения специального назначения (санатории,
профилактории, базы отдыха). За 2004 год они обслужили граждан из Кемеровской
области, стран СНГ и иностранных граждан общей численностью 295002 человека.
Несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли,
существует немало сдерживающих внутренних и внешних
факторов: внутренние: неразвитость инфраструктуры туризма на
местах; слабая нормативно-правовая и информационная базы; отсутствие
пакета инвестиционных предложений в сфере туризма; изношенность основных
фондов туризма (гостиничное, автотранспортное и музейное хозяйства,
неблагоустроенность территорий); внешние: сезонность туристской
активности; узкая специализация туристских потоков; низкая доходность
предприятий внутреннего туризма. В последние годы произошли позитивные
перемены в развитии туристской отрасли. Уже сегодня поток туристов в
Кемеровскую область растет из года в год, а это и рост налоговых поступлений в
областной бюджет. По данным управления Федеральной налоговой службы по
Кемеровской области, за 2005 год поступления в бюджеты всех уровней от субъектов
предпринимательской деятельности в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса на
территории Кемеровской области составили 137,3 млн. рублей, от предоставления
услуг воздушного транспорта – 1,8 млн. рублей, от организации отдыха и
развлечений, культуры и спорта – 360 млн. рублей. Только по Таштагольскому
району налоговые отчисления от предприятий туриндустрии за 2005 год составили
около 60 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем за 2004 год. Ежегодно
увеличивается поток иностранных граждан, посещающих Кемеровскую область с
разными целями. По данным управления Федеральной миграционной службы по
Кемеровской области, за 2005 год паспортно-визовыми подразделениями Кемеровской
области зарегистрировано 40446 иностранных граждан из 63 стран мира, в том числе
из 49 стран дальнего зарубежья, что на 18,1% больше, чем в 2004 году (34224
иностранных гражданина). Вводятся в эксплуатацию новые объекты туристской
индустрии: базы отдыха, гостиницы, пункты питания, канатные дороги. Однако
на сегодняшний день все еще остается проблема нехватки средств для размещения
как комфортабельных гостиниц 3 - 5 звезд, так и гостиниц туристического класса.
В Кемеровской области имеется возможность на мощной ресурсной базе
сформировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов
туризма, что позволит создать новые конкурентоспособные туристские продукты и
повысить финансовую эффективность работы отрасли. Достижение этих целей
положительно скажется на объеме налоговых отчислений от предприятий туристской
отрасли в бюджеты всех уровней.
2. Цели и задачи Программы Анализ стартовых
условий и перспектив дальнейшего развития туристской отрасли позволяет
сформулировать цели и задачи настоящей Программы. Целями Программы
являются: увеличение въездного туристского потока; увеличение объемов
внутренних областных туристских потоков; увеличение налоговых поступлений в
областной бюджет от туристской отрасли. Для достижения указанных целей
необходимо решить следующие задачи: проведение мероприятий, направленных на
усиление государственного регулирования туристской деятельности;
позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для
развития туризма; привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской
области; эффективное и рациональное использование существующей материальной
базы и рекреационных земель; содействие разработке и внедрению на местном
туристском рынке прогрессивных технологий туристского
обслуживания; содействие повышению качества и доступности туристских
услуг; стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка
малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически
связанных с туризмом; создание новых рабочих мест в сфере туризма и
сопряженных отраслях экономики; совершенствование системы информационного
обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных
туристов; активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный,
деловой), разработка комплексных маршрутов.
3. Система программных мероприятий Для
решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные
мероприятия: совершенствование управления процессом развития туризма на
территории Кемеровской области; содействие продвижению региональных
туристских продуктов на международный и внутренний рынки; развитие туристской
инфраструктуры и материальной базы. Перечень конкретных мероприятий приведен
в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение
Программы Финансирование Программы осуществляется в соответствии с
перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не
запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) (далее в разделе
7 Программы - возможные дополнительные источники (внебюджетные средства).
Общий объем финансирования Программы составляет 246560,0 тыс. рублей, в том
числе за счет средств областного бюджета - 12260,0 тыс. рублей, иных не
запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) – 234300,0 тыс.
рублей. На финансирование Программы по годам предполагается выделить: в
2007 году – 108800,0 тыс. рублей, в том числе: средств областного бюджета –
4000,0 тыс. рублей; иных не запрещенных законодательством источников
(внебюджетных средств) – 104800,0 тыс. рублей; в 2008 году – 83530,0 тыс.
рублей, в том числе: средств областного бюджета – 4430,0 тыс. рублей; иных
не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) – 79100,0
тыс. рублей; в 2009 году – 54230,0 тыс. рублей, в том числе: средств
областного бюджета - 3830,0 тыс. рублей; иных не запрещенных
законодательством источников (внебюджетных средств) – 50400,0 тыс.
рублей. Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному
уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации
Программы
В результате осуществления Программы в Кемеровской области
должен сформироваться развитый туристский комплекс, способный удовлетворить
потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских
услугах. Реализация Программы будет способствовать укреплению материальной
базы туристской отрасли, росту вместимости и комфортабельности средств
размещения туристов, расширению разнообразия туристских маршрутов, что приведет
к увеличению туристского потока в Кемеровскую область на 30 - 50 процентов (520
- 600 тыс. человек), увеличению в 2 раза объема туристско-экскурсионных
услуг. Развитие туризма станет стимулом развития отраслей экономики,
связанных с туристской индустрией, и социально-экономического развития районов
Кемеровской области, обеспечит увеличение налоговых поступлений в 2 раза. Кроме
того, будут созданы 190 новых рабочих мест непосредственно в сфере туризма.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации Контроль за реализацией
Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор
Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской
области. Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному
финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате
Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной
Коллегией Администрации Кемеровской области. Директор Программы разрабатывает
и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты и итоговый
отчет о реализации Программы. Государственный заказчик Программы направляет
указанный итоговый отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет
народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской
области указанный итоговый отчет должен быть направлен не позднее даты
направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый
год.
7. Программные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол-нения |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Областной бюджет |
Возможные дополни-тельные источники (внебюд-жетные средства) |
Всего |
1 |
Совершенствование управления процессом развития туризма
на территории Кемеровской области |
2007 2008 2009 |
1200,0 800,0 500,0 |
4500,0 4500,0 4000,0 |
15500,0 |
1.1 |
НИОКР (разработка схем перспективного размещения объектов туристской
индустрии на территории Кемеровской области) |
2007 2008 2009 |
400,0 - - |
- - - |
400,0 |
1.2 |
Создание и сопровождение базы данных инвестиционных проектов в туристской
отрасли, включая разработку ТЭО |
2007 2008 2009 |
- - - |
4000,0 4000,0 4000,0 |
12000,0 |
1.3 |
Проведение ежегодного маркетингового исследования, связанного с оценкой
развития туристско-рекреационной отрасли и ее влиянием на экономику Кемеровской
области |
2007 2008 2009 |
100,0 100,0 100,0 |
- - - |
300,0 |
1.4 |
Разработка и ведение кадастра туристско-рекреационных ресурсов |
2007 2008 2009 |
300,0 300,0 - |
- - - |
600,0 |
1.5 |
Создание туристского информационного центра Кемеровской области |
2007 2008 2009 |
300,0 300,0 300,0 |
500,0 500,0 - |
1900,0 |
1.6 |
Разработка новой формы отчетности в туристской отрасли |
2007 2008 2009 |
100,0 100,0 100,0 |
- - - |
300,0 |
2 |
Содействие продвижению региональных туристских продуктов на
международный и внутренний рынки |
2007 2008 2009 |
1400,0 2630,0 3330,0 |
2650,0 2250,0 2000,0 |
14260,0 |
2.1 |
Разработка и внедрение многодневного туристского маршрута высокого сервиса
«Земля Кузнецкая» |
2007 2008 2009 |
- - - |
250,0 250,0 - |
500,0 |
2.2 |
Поддержка и обновление специализированного Интернет-сайта «Туризм в
Кузбассе» |
2007 2008 2009 |
50,0 30,0 30,0 |
- - - |
110,0 |
2.3 |
Презентация туристских возможностей Кемеровской области на международных
форумах |
2007 2008 2009 |
1000,0 1100,0 1400,0 |
- - - |
3500,0 |
2.4 |
Подготовка и издание рекламно-информационного справочника по Кемеровской
области |
2007 2008 2009 |
100,0 300,0 400,0 |
800,0 400,0 400,0 |
2400,0 |
2.5 |
Подготовка и продвижение на РТВ серии сюжетов о туризме Кемеровской
области |
2007 2008 2009 |
100,0 200,0 300,0 |
200,0 200,0 200,0 |
1200,0 |
2.6 |
Организация и проведение ежегодного международного молодежного
туристско-творческого фестиваля «Зеленая планета» |
2007 2008 2009 |
- 400,0 500,0 |
1400,0 1400,0 1400,0 |
5100,0 |
2.7 |
Организация и проведение ежегодного туристско-экологического лагеря |
2007 2008 2009 |
150,0 600,0 700,0 |
- - - |
1450,0 |
3 |
Развитие туристской инфраструктуры и материальной базы туристской
отрасли |
2007 2008 2009 |
1400,0 1000,0 - |
97650,0 72350,0 44400,0 |
216800,0 |
3.1 |
Строительство туристской базы в урочище «Капидат» на 60 мест (Мариинский
муниципальный район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
3000,0 2000,0 2000,0 |
7000,0 |
3.2 |
Строительство туристской базы в п. Макарак (Тисульский район)
|
2007 2008 2009 |
- - - |
1400,0 400,0 400,0 |
2200,0 |
3.3 |
Завершение строительства базы отдыха на озере Большой Берчикуль (Тисульский
район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
1700,0 - - |
1700,0 |
3.4 |
Создание современной инфраструктуры отдыха в прибрежной зоне реки Томь,
обустройство пляжа (Крапивинский район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
1000,0 1000,0 - |
2000,0 |
3.5 |
Строительство кафе на 60 мест на территории музея-заповедника «Томская
Писаница»
(Яшкинский район, д. Писаная) |
2007 2008 2009 |
- - - |
1800,0 1200,0 - |
3000,0 |
3.6 |
Строительство 2 гостевых домов в пос. Амзас, на Алгуе
(г. Междуреченск) |
2007 2008 2009 |
- - - |
2000,0 1000,0 - |
3000,0 |
3.7 |
Реконструкция пешеходных мостов, устройство навесных мостов и переправ на
туристическом комплексе «Поднебесные зубья» (г. Междуреченск) |
2007 2008 2009 |
- - - |
750,0 750,0 - |
1500,0 |
3.8 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста
через р.Томь, ст. Лужба (г. Междуреченск) |
2007 2008 2009 |
1400,0 1000,0 - |
- - - |
2400,0 |
3.9 |
Строительство бугельной канатной дороги (БКД-10) (Таштагольский
район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
6000,0 - - |
6000,0 |
3.10 |
Строительство 2 пассажирских парнокресельных канатных дорог (ППКД)
(Таштагольский район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
33000,0 17000,0 - |
50000,0 |
3.11 |
Строительство 2 гондольных подъемников (Таштагольский район) |
2007 2008 2009 |
- - - |
23000,0 17000,0 20000,0 |
60000,0 |
3.12 |
Строительство гостиницы на 50 мест (Таштагольский район)
|
2007 2008 2009 |
- - - |
15000,0 20000,0 12000,0 |
47000,0 |
3.13 |
Строительство гостиницы на 15 мест (Таштагольский район)
|
2007 2008 2009 |
- - - |
8000,0 - - |
8000,0 |
3.14 |
Строительство гостиницы на 25
мест (Таштагольский район)
|
2007 2008 2009 |
- - - |
1000,0 12000,0 10000,0 |
23000,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
2007 2008 2009 |
4000,0 4430,0 3830,0 |
104800,0 79100,0 50400,0 |
108800,0 83530,0 54230,0 |
Исполнители программных мероприятий – департамент молодежной
политики и спорта Кемеровской области, юридические лица, определяемые на
конкурсной основе.
|