Закон Кемеровской области от 17.11.2006 № 143
Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы
Принят Советом народных
депутатов Кемеровской
области
1 ноября 2006
г.
Настоящий Закон принят в целях формирования туристского комплекса, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли.
Статья 1. Утвердить среднесрочную региональную целевую программу «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Финансирование среднесрочной региональной целевой программы «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Кемеровской
области
А.М. Тулеев
г. Кемерово
17 ноября 2006 года
№ 143-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 17 ноября 2006
года № 143-ОЗ
«Об утверждении среднесрочной региональной
целевой программы
«Развитие туризма
в Кемеровской области» на 2007-2009 годы»
Среднесрочная региональная целевая программа
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
«Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007 – 2009 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа «Развитие туризма в Кемеровской
области» на |
Дата принятия и наименование решения о |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 27.06.2006 № 66-рг «О разработке среднесрочной региональной целевой программы «Развитие туризма в Кемеровской области» на 2007-2009 годы» |
Государственный |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области |
Разработчик Программы |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Цели |
Увеличение въездного туристского потока; |
Задачи |
Усиление государственного регулирования туристской деятельности;
|
Срок |
2007 – 2009 годы |
Основные |
Совершенствование управления процессом развития туризма на территории
Кемеровской области; |
Основные |
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2007 – 2009 годы – 246560,0 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные |
Рост туристского потока на 30 – 50% (520 – 600 тыс. человек); |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Туризм является сложным межотраслевым
комплексом, требующим системного подхода к регулированию
социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на
государственном и региональном уровнях.
Кемеровская область обладает большим
историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу
туристских ресурсов региона.
Богатое и многогранное культурное наследие
Кемеровской области представлено 1559 памятниками федерального, областного и
местного значений, музейными коллекциями 42 музейных учреждений.
Кемеровская
область, находясь в центре Сибири, на равных расстояниях от тихоокеанских портов
на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное
географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская магистраль,
связывающая Дальний Восток с центром России.
Согласно данным
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Кемеровской области, сегодня на территории Кемеровской области действуют 143
учреждения, способных принимать туристов, из них 35 – гостиницы, 42 – учреждения
общего назначения и 101 – учреждения специального назначения (санатории,
профилактории, базы отдыха). За 2004 год они обслужили граждан из Кемеровской
области, стран СНГ и иностранных граждан общей численностью 295002 человека.
Несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли,
существует немало сдерживающих внутренних и внешних
факторов:
внутренние:
неразвитость инфраструктуры туризма на
местах;
слабая нормативно-правовая и информационная базы;
отсутствие
пакета инвестиционных предложений в сфере туризма;
изношенность основных
фондов туризма (гостиничное, автотранспортное и музейное хозяйства,
неблагоустроенность территорий);
внешние:
сезонность туристской
активности;
узкая специализация туристских потоков;
низкая доходность
предприятий внутреннего туризма.
В последние годы произошли позитивные
перемены в развитии туристской отрасли.
Уже сегодня поток туристов в
Кемеровскую область растет из года в год, а это и рост налоговых поступлений в
областной бюджет.
По данным управления Федеральной налоговой службы по
Кемеровской области, за 2005 год поступления в бюджеты всех уровней от субъектов
предпринимательской деятельности в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса на
территории Кемеровской области составили 137,3 млн. рублей, от предоставления
услуг воздушного транспорта – 1,8 млн. рублей, от организации отдыха и
развлечений, культуры и спорта – 360 млн. рублей.
Только по Таштагольскому
району налоговые отчисления от предприятий туриндустрии за 2005 год составили
около 60 млн. рублей, что в 3 раза больше, чем за 2004 год.
Ежегодно
увеличивается поток иностранных граждан, посещающих Кемеровскую область с
разными целями. По данным управления Федеральной миграционной службы по
Кемеровской области, за 2005 год паспортно-визовыми подразделениями Кемеровской
области зарегистрировано 40446 иностранных граждан из 63 стран мира, в том числе
из 49 стран дальнего зарубежья, что на 18,1% больше, чем в 2004 году (34224
иностранных гражданина).
Вводятся в эксплуатацию новые объекты туристской
индустрии: базы отдыха, гостиницы, пункты питания, канатные дороги.
Однако
на сегодняшний день все еще остается проблема нехватки средств для размещения
как комфортабельных гостиниц 3 - 5 звезд, так и гостиниц туристического класса.
В Кемеровской области имеется возможность на мощной ресурсной базе
сформировать туристский продукт, основанный на сочетании различных видов
туризма, что позволит создать новые конкурентоспособные туристские продукты и
повысить финансовую эффективность работы отрасли.
Достижение этих целей
положительно скажется на объеме налоговых отчислений от предприятий туристской
отрасли в бюджеты всех уровней.
2. Цели и задачи Программы
Анализ стартовых
условий и перспектив дальнейшего развития туристской отрасли позволяет
сформулировать цели и задачи настоящей Программы.
Целями Программы
являются:
увеличение въездного туристского потока;
увеличение объемов
внутренних областных туристских потоков;
увеличение налоговых поступлений в
областной бюджет от туристской отрасли.
Для достижения указанных целей
необходимо решить следующие задачи:
проведение мероприятий, направленных на
усиление государственного регулирования туристской деятельности;
позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для
развития туризма;
привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской
области;
эффективное и рациональное использование существующей материальной
базы и рекреационных земель;
содействие разработке и внедрению на местном
туристском рынке прогрессивных технологий туристского
обслуживания;
содействие повышению качества и доступности туристских
услуг;
стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка
малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически
связанных с туризмом;
создание новых рабочих мест в сфере туризма и
сопряженных отраслях экономики;
совершенствование системы информационного
обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных
туристов;
активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный,
деловой), разработка комплексных маршрутов.
3. Система программных мероприятий
Для
решения поставленных целей и задач необходимо реализовать следующие основные
мероприятия:
совершенствование управления процессом развития туризма на
территории Кемеровской области;
содействие продвижению региональных
туристских продуктов на международный и внутренний рынки;
развитие туристской
инфраструктуры и материальной базы.
Перечень конкретных мероприятий приведен
в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение
Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с
перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не
запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) (далее в разделе
7 Программы - возможные дополнительные источники (внебюджетные средства).
Общий объем финансирования Программы составляет 246560,0 тыс. рублей, в том
числе за счет средств областного бюджета - 12260,0 тыс. рублей, иных не
запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) – 234300,0 тыс.
рублей.
На финансирование Программы по годам предполагается выделить:
в
2007 году – 108800,0 тыс. рублей, в том числе:
средств областного бюджета –
4000,0 тыс. рублей;
иных не запрещенных законодательством источников
(внебюджетных средств) – 104800,0 тыс. рублей;
в 2008 году – 83530,0 тыс.
рублей, в том числе:
средств областного бюджета – 4430,0 тыс. рублей;
иных
не запрещенных законодательством источников (внебюджетных средств) – 79100,0
тыс. рублей;
в 2009 году – 54230,0 тыс. рублей, в том числе:
средств
областного бюджета - 3830,0 тыс. рублей;
иных не запрещенных
законодательством источников (внебюджетных средств) – 50400,0 тыс.
рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному
уточнению, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы в Кемеровской области
должен сформироваться развитый туристский комплекс, способный удовлетворить
потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских
услугах.
Реализация Программы будет способствовать укреплению материальной
базы туристской отрасли, росту вместимости и комфортабельности средств
размещения туристов, расширению разнообразия туристских маршрутов, что приведет
к увеличению туристского потока в Кемеровскую область на 30 - 50 процентов (520
- 600 тыс. человек), увеличению в 2 раза объема туристско-экскурсионных
услуг.
Развитие туризма станет стимулом развития отраслей экономики,
связанных с туристской индустрией, и социально-экономического развития районов
Кемеровской области, обеспечит увеличение налоговых поступлений в 2 раза. Кроме
того, будут созданы 190 новых рабочих мест непосредственно в сфере туризма.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией
Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор
Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской
области.
Управление Программой осуществляется директором Программы.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику, главному
финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате
Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной
Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает
и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты и итоговый
отчет о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет
указанный итоговый отчет Губернатору Кемеровской области, а также в Совет
народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской
области указанный итоговый отчет должен быть направлен не позднее даты
направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый
год.
7. Программные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испол-нения |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) | ||
Областной бюджет |
Возможные дополни-тельные источники |
Всего | |||
1 |
Совершенствование управления процессом развития туризма
|
2007 |
1200,0 |
4500,0 |
15500,0 |
1.1 |
НИОКР (разработка схем перспективного размещения объектов туристской индустрии на территории Кемеровской области) |
2007 |
400,0 |
- |
400,0 |
1.2 |
Создание и сопровождение базы данных инвестиционных проектов в туристской отрасли, включая разработку ТЭО |
2007 |
- |
4000,0 |
12000,0 |
1.3 |
Проведение ежегодного маркетингового исследования, связанного с оценкой развития туристско-рекреационной отрасли и ее влиянием на экономику Кемеровской области |
2007 |
100,0 |
- |
300,0 |
1.4 |
Разработка и ведение кадастра туристско-рекреационных ресурсов |
2007 |
300,0 |
- |
600,0 |
1.5 |
Создание туристского информационного центра Кемеровской области |
2007 |
300,0 |
500,0 |
1900,0 |
1.6 |
Разработка новой формы отчетности в туристской отрасли |
2007 |
100,0 |
- |
300,0 |
2 |
Содействие продвижению региональных туристских продуктов на международный и внутренний рынки |
2007 |
1400,0 |
2650,0 |
14260,0 |
2.1 |
Разработка и внедрение многодневного туристского маршрута высокого сервиса «Земля Кузнецкая» |
2007 |
- |
250,0 |
500,0 |
2.2 |
Поддержка и обновление специализированного Интернет-сайта «Туризм в Кузбассе» |
2007 |
50,0 |
- |
110,0 |
2.3 |
Презентация туристских возможностей Кемеровской области на международных форумах |
2007 |
1000,0 |
- |
3500,0 |
2.4 |
Подготовка и издание рекламно-информационного справочника по Кемеровской области |
2007 |
100,0 |
800,0 |
2400,0 |
2.5 |
Подготовка и продвижение на РТВ серии сюжетов о туризме Кемеровской области |
2007 |
100,0 |
200,0 |
1200,0 |
2.6 |
Организация и проведение ежегодного международного молодежного туристско-творческого фестиваля «Зеленая планета» |
2007 |
- |
1400,0 |
5100,0 |
2.7 |
Организация и проведение ежегодного туристско-экологического лагеря |
2007 |
150,0 |
- |
1450,0 |
3 |
Развитие туристской инфраструктуры и материальной базы туристской отрасли |
2007 |
1400,0 |
97650,0 |
216800,0 |
3.1 |
Строительство туристской базы в урочище «Капидат» на 60 мест (Мариинский муниципальный район) |
2007 |
- |
3000,0 |
7000,0 |
3.2 |
Строительство туристской базы в п. Макарак (Тисульский район)
|
2007 |
- |
1400,0 |
2200,0 |
3.3 |
Завершение строительства базы отдыха на озере Большой Берчикуль (Тисульский район) |
2007 |
- |
1700,0 |
1700,0 |
3.4 |
Создание современной инфраструктуры отдыха в прибрежной зоне реки Томь, обустройство пляжа (Крапивинский район) |
2007 |
- |
1000,0 |
2000,0 |
3.5 |
Строительство кафе на 60 мест на территории музея-заповедника «Томская Писаница» (Яшкинский район, д. Писаная) |
2007 |
- |
1800,0 |
3000,0 |
3.6 |
Строительство 2 гостевых домов в пос. Амзас, на Алгуе (г. Междуреченск) |
2007 |
- |
2000,0 |
3000,0 |
3.7 |
Реконструкция пешеходных мостов, устройство навесных мостов и переправ на
туристическом комплексе «Поднебесные зубья» |
2007 |
- |
750,0 |
1500,0 |
3.8 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста через р.Томь, ст. Лужба (г. Междуреченск) |
2007 |
1400,0 |
- |
2400,0 |
3.9 |
Строительство бугельной канатной дороги (БКД-10) (Таштагольский район) |
2007 |
- |
6000,0 |
6000,0 |
3.10 |
Строительство 2 пассажирских парнокресельных канатных дорог (ППКД) (Таштагольский район) |
2007 |
- |
33000,0 |
50000,0 |
3.11 |
Строительство 2 гондольных подъемников (Таштагольский район) |
2007 |
- |
23000,0 |
60000,0 |
3.12 |
Строительство гостиницы на 50 мест (Таштагольский район)
|
2007 |
- |
15000,0 |
47000,0 |
3.13 |
Строительство гостиницы на 15 мест (Таштагольский район)
|
2007 |
- |
8000,0 |
8000,0 |
3.14 |
Строительство гостиницы на 25 мест (Таштагольский район)
|
2007 |
- |
1000,0 |
23000,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
2007 |
4000,0 |
104800,0 |
108800,0 |
Исполнители программных мероприятий – департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, юридические лица, определяемые на конкурсной основе.