Ежегодно Владимир Николаевич Макута посещает каждый удалённый посёлок, встречается с жителями, обсуждает с активом и старостами насущные проблемы. «Такие встречи позволяют отвечать на актуальные запросы жителей», - считает он.
В этот вторник глава района встретился вначале с жителями Шор-Тайги. Он отметил, что шортайгинцы бережно относятся к клубу, который построили при поддержке районной и областной власти год назад: в помещение заходят только разувшись, в клубе чистота и идеальный порядок. Активно пользуются книгами. Когда включается поселковый дизель-генератор, все вместе смотрят фильмы или проводят музыкальные вечера. Дизель-генератора касается одна из забот шортайгинцев: они поблагодарили главу района за то, что на зиму топливо уже приготовлено, а вот здание, в котором установлен агрегат, нуждается в ремонте, да и сам генератор нужно ревизировать. Владимир Николаевич осмотрел строение и согласился: ремонт сделаем! И, конечно, перед зимним сезоном будет проведено обслуживание генератора.
Об этом рассказал на встрече с главой Таштагольского района директор филиала МРСК Сибири – «Кузбассэнерго-РЭС». Евгений Николаевич Скляров сообщил, что такой эффект будет получен от установки двух реклоузеров на электролинии, связывающей Кондомскую подстанцию и отдалённые посёлки Калары, Кондому и Карагол. Эту линию электропередач обслуживает филиал МРСК Сибири по Кемеровской области (Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири). Всего на балансе филиала почти 300 километров линий 6-10 квт, и больше полутысячи – ЛЭП-0,4, а также 80 подстанций. Электроснабжение удалённых посёлков, таких как Калары или Карагол, а также Усть-Кабырза, всегда представляют известные трудности: протяжённость линий, их прохождение сквозь тайгу, по горам осложняют поиск аварийных участков. Тем более что аварийная бригада базируется в районе Кондомской подстанции – а это два-три часа пути до Калар или Усть-Кабырзы. В последние три-четыре года МРСК провела значительную работу по автоматизации и удалённому мониторингу своих сетей. Сейчас большая часть линий оснащена датчиками и реле, которые позволяют отслеживать аварийные отключения и устранять их удалённо с помощью автоматики. Однако часть аварийных ситуа
... Читать дальше »