Пешеходы или
водители, все мы являемся участниками дорожного движения и каждый из нас должен
знать и соблюдать правила дорожного движения. Все мы знаем, на какой сигнал
светофора разрешено переходить дорогу, а на какой сигнал это запрещено.
Согласно п.4.5 ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут
выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся
транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них
безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы,
кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и
выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия,
ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся
транспортных средств. Наезды на пешеходов в зоне нерегулируемого пешеходного
перехода - наиболее распространенное ДТП, как в городе, так и на трассах.
Главной причиной является закрытый обзор, т.е. водитель обнаруживает пешехода
лишь в тот момент, когда тот оказывается на полосе, по которой движется его
транспортное средство, на расстоянии, не позволяющем применением даже
экстренного торможения предотвращая наезд на пешехода. Итак, первый признак
опасности для водителя - нерегулируемый пешеходный переход. Второй признак
опасности - закрытый обзор. Третий - не всегда четкое знание пешеходами правил
дорожного движения. И при совокупности этих признаков необходимо сбросить
скорость, вплоть до остановки и быть готовым к появлению пешеходов на проезжей
части. В рассматриваемой ситуации пешеход может считать свое преимущество
безусловным и рассчитывать на точное выполнение водителем п.14.1 ПДД. Очень
часто пешеход умышленно движется медленно по пешеходному переходу, демонстрируя
водителем свое преимущество. Такое поведение пешехода не всегда соответствует
указаниям правил и недопустимо, а как следствие отсутствие всякого желания у
водителей пропустить «таких же пешеходов» на следующем пешеходном переходе.
Ожидать маршрутное транспортное средство разрешено на тротуаре или обочине, а
выходить на дорогу для посадки в него разрешено только после полной остановки.
В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных
приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для
посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки
необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Зачастую пешеходы,
которые ожидают трамвай, выходят на дорогу за долго до его остановки, в
результате и пешеходы не производят посадку, и автомобили стоят. У многих
пешеходов существует ошибочное мнение, что инспектора ДПС не могут их привлечь
за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на
дорогах. Статья 12.29 ч.1 КоАП: за нарушение пешеходом или пассажиром
транспортного средства ПДД влечет наказание в виде административного штрафа в
размере двухсот рублей.
Водитель
транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам:
- переходящим проезжую часть, по
нерегулируемому пешеходному переходу, идущим к стоящему в месте остановки
маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если
посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки,
расположенной на ней;
- при повороте направо или налево
водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги,
на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по
велосипедной дорожке.
Статья 12.18
КоАП Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или
иным участникам дорожного, пользующимися преимуществом в движении, влечет
наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей. Но
возникает вопрос, обязательно ли прибегать к административному наказанию?
Неужели настолько трудно одним участникам движения притормозить и остановиться,
пропустив пешеходов, другим не задерживаться на пешеходном переходе и не
выходить на проезжую часть, когда это запрещено правилами.
Обращаясь ко
всем участникам дорожного движения, хотелось бы напомнить, что каждый автомобилист
становится пешеходом, покидая сиденье своего автомобиля, точно так же как и
многие пешеходы, рано или поздно садятся за руль. Давайте уважать друг друга и
выражать это в соблюдении правил дорожного движения.
Зайцев А.
Начальник ОГИБДД
Отдела МВД России по Таштагольскому району
|