С 1 июля текущего года более
девятисот работодателей нашего района сдают в ПФР Расчеты по начисленным и
уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское
страхование за первое полугодие 2012 года, а также сведения индивидуального
(персонифицированного) учета за второй квартал 2012 года. Один из способов
сдачи отчетности по персонифицированному учету – представление сведений в
электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в виде файлов, заверенных
электронно-цифровой подписью.
Сдача отчетности в электронной форме актуальна уже
несколько лет, данный способ определен законодательством Российской Федерации.
Так, с 2011 года плательщики страховых взносов, у которых
численность работников превышает 50 человек, предоставляют расчеты в ПФР в электронной форме с электронной цифровой
подписью. Это же относится и к вновь созданным компаниям с большей численностью
сотрудников.
Периодичность сдачи отчетности в ПФР на данный момент составляет четыре раза в год.
Ежеквартальное представление сведений имеет своей целью своевременный учет
пенсионных нрав вновь приобретенных застрахованными лицами за 3 месяца.
Естественно, увеличился объем принимаемых Пенсионным фондом документов
и количество времени, затрачиваемое на сдачу и прием отчетности, как
страхователями, так и работниками ПФР. Активное использование системы электронного
документооборота просто необходимо в данной ситуации.
Самое главное, что это быстрый и современный способ
сдачи отчетности, который существенно экономит трудовые и временные ресурсы
обеих сторон. Более того, передача сведений через каналы связи Интернет может
быть осуществлена в любое удобное время, не ограниченное режимом работы органов
Пенсионного фонда.
Конечно, обязать всех плательщиков к сдаче
отчетности в электронном виде было бы неправильно. Плательщик должен иметь
право выбора и возможность сдавать отчетность любым удобным для него способом,
в том числе и по почте. Однако, отчетность, отправленная в ПФР по почте в конверте, зачастую содержит ошибки,
исправить которые можно только спустя время. Это приводит к тому, что
информация о новых пенсионных правах застрахованного лица вовремя не
обновляется, перерасчет пенсий не производится. В случае предоставления сведений в
электронной форме, возможность возникновения такой ситуации менее вероятна, так
как при отправке документов страхователь в виде обратной связи получает
протокол с описанием допущенных ошибок.
На данный момент уже 42% страхователей Таштагольского
района поддерживают идею электронного
документооборота и работают с ПФР в этом направлении. Отчетность с
использованием электронной цифровой подписи сдают почти 355 страхователей.
Сложность обстоит с привлечением предприятий, где небольшое количество
работников. Это связано с несколькими причинами, одна из которых финансовая
сторона вопроса. Приобретение электронной цифровой подписи и программного
продукта, в котором можно формировать отчетность, не является бесплатным. Не
все организации готовы выделить определенную денежную сумму за пользование
данной услугой, так как до сих пор не понимают, насколько это удобно.
Телефоны для справок в
Управлении ПФР города Таштагола: 3-30-90
и 2-33-37. |