Получаю пенсию через сбербанк. Сегодня мне выдали новую карту МИР. Надо ли обращаться в пенсионный фонд? (Галина Васильевна, г. Таштагол)
Для получения пенсий и иных социальных выплат с 1 января 2021 г. будет использоваться национальная платежная система «МИР». Разъясняем, что если при замене предыдущей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета (и не только при переходе на карту «МИР») путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд. Номер счета при наличии карты «МИР» можно посмотреть в онлайн-сервисе банка, получить в устройстве сомообслуживания банка или в офисе банка.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в Пенсионный фонд после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, клиентскую службу территориального органа ПФР, предварительно записавшись на прием. На новый счет пенсия будет зачислена на следующий месяц после подачи заявления.
Кстати, такими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки пенсии иных выплат через Почту России).