На передовой Кадастровой палаты: каждую минуту круглосуточно кол-центр ведомства принимает 8 звонков
За первые четыре месяца 2020 года Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Федеральной кадастровой палаты принял более 1 370 000 телефонных обращений граждан. Такое внимание к подразделению Кадастровой палаты объясняется вынужденным повышением заинтересованности граждан в дистанционном решении вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
Рекордное количество обращений в ВЦТО наблюдалось в марте (397 264 звонков) и апреле (367 267 звонков). Были дни, когда количество обращений превышало 25 000. Для сравнения, в среднем в январе за день поступало15 108 звонков, в феврале – 15 946. Таким образом, впервые весенние месяцы 2020 года было на 30% больше входящих вызовов, чем ранее прогнозировали в ведомстве. В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране ВЦТОвыступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан операторы кол-центра принимают звонки круглосуточно и без выходных. В том числе, специалисты ВЦТО дают гражданам пошаговый инструктаж по получению учетно-регистрационных государственных услуг в электронном виде, а также сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. В условиях самоизоляции и невозможности для граждан лично обратиться за получением государственных услуг популярность электронных сервисов возросла на 7%. Согласно статистике, лидерами по количеству обращений в ВЦТО
по-прежнему остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Суммарно из этих регионов за четыре месяца 2020 года в ВЦТО поступило более 51,78% обращений от общего количества звонков. Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. Специалисты ВЦТО помогают гражданам, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы. Напомним, в Федеральной кадастровой палате открыта линия для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
В Кадастровой палате по Кемеровской области-Кузбассу действует масочный режим
В условиях работы в период пандемии Кадастровая палата по Кемеровской области – Кузбассу принимает все необходимые меры для сдерживания распространения новой вирусной инфекции Covid-19. С 18 мая 2020 года во всех пунктах приема–выдачи документов Кадастровой палаты, как и во всех общественных местах на территории региона, введен обязательный масочный режим. Это требование касается не только сотрудников, но и заявителей, лично посещающих Кадастровую палату. До этого масочный режим носил рекомендательный характер. С целью минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции при посещении пунктов приема-выдачи Кадастровой палаты по Кемеровской области не забывайте надеть маску и обработать руки антисептиком уставленном при входе. Также Кадастровая палата по Кемеровской области – Кузбассу области еще раз напоминает кузбассовцам, что в период пандемии учетно-регистрационный процесс не приостанавливался и не прекращался. Кадастровый учет, государственная регистрация прав и сделок с недвижимым имуществом в данный момент, как и прежде, осуществляются в полном объеме в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства и соблюдением установленных сроков. В связи с неблагоприятными эпидемиологическими условиями рекомендуем гражданам и юридическим лицам для решения вопросов в сфере недвижимости обращаться в ведомство дистанционно по имеющимся каналам связи, а для получения государственных услуг - использовать электронные сервисы ведомственного портала.